Мобильное мошенничество: как не стать жертвой злоумышленников?
Мобильные телефоны являются одним из самых ценных видов имущества, и киберпреступники об этом знают. Пользователи носят их с собой и используют для доступа к важнейшей информации. К телефонам привязаны учетные записи от банков, электронная почта и другие конфиденциальные данные, что делает их идеальной мишенью для злоумышленников.
Задача мобильного мошенника – вынудить пользователя самостоятельно заразить свое мобильное устройство посредством вредоносной программы или передать ему конфиденциальную информацию.
Что делать, чтобы не стать жертвой мобильного мошенничества?
Необходимо сознательно и ответственно относиться к коммуникации по телефону, принимать меры обеспечения безопасности конфиденциальных данных:
- При подключении к публичным сетям Wi-Fi использовать виртуальные частные сети (VPN). Шифрование в VPN-сети скроет передаваемую информацию от чужих глаз. Такие сервисы также обеспечивают анонимность, так что пользователя нельзя будет выследить с помощью IP-адреса или других средств.
- Устанавливать сложные пароли. Не использовать один и тот же пароль дважды. Лучше всего создавать пароли из случайного набора знаков. Чередовать регистр и помимо букв использовать цифры и специальные символы. Если пароль – это кодовая фраза, состоящая из нескольких коротких и запоминающихся слов, лучше заменить некоторые буквы в ней символами или числами.
- Использовать длинный ПИН-код. Если мобильное устройство позволяет, можно вместо четырехзначного ПИН-кода установить на экран блокировки ПИН-код из шести знаков. Шестизначный ПИН-код образует больше возможных комбинаций, затрудняя подбор пароля злоумышленником , желающим взломать телефон или учетные записи. Не стоит использовать в качестве пароля даты и другие личные данные, так как хакеры, пытаясь подобрать пароль, в первую очередь обращаются к информации, которую можно найти о пользователе в сети Интернет. Также лучше не использовать стандартные числовые комбинаций типа «0000» или «1234».
- Установить приложение, блокирующее звонки. Такие приложения защищают телефон от звонков, нелегально выполняемых роботами, и прочих типов телефонного мошенничества. Однако они не всегда работают идеально и могут отправлять в спам реальные номера. Многие приложения помечают входящие звонки как потенциальный спам, позволяя пользователю самостоятельно решить, брать трубку или нет.
- Не вступать в разговор, если есть малейшие сомнения относительно звонящего. Участие в разговоре может спровоцировать еще большее количество звонков. Нельзя в этом случае и нажимать на кнопки для навигации по автоматизированному меню.
- Пользоваться только официальными приложениями. Использование сторонних приложений для входа в такие сервисы, как онлайн-банки и социальные сети, делает мобильное устройство уязвимым к несанкционированному доступу. Более того, если пользователь предоставляет свои учетные данные сторонней организации, он может потерять их, оказавшись жертвой фишинга. Желательно избегать приложений, предназначенных для работы сразу с несколькими сервисами: всегда лучше делать выбор в пользу официальных программ.
- Проверять телефонные счета. Если вы обнаружили в счете несанкционированные списания, вероятно, вы стали жертвой злоумышленника. Если это произошло, незамедлительно обратитесь к оператору и требуйте вернуть средства. Даже если причиной такого списания было не мошенничество, вы сможете отключить нежелательные услуги, накопившиеся за годы.
Е.В. Коробова
Документ | Загрузочный сектор |
Мобильное мошенничество: как не стать жертвой злоумышленников? | скачать |
Важная информация | |||
Действующие нормативно-правовые акты |
Новости
| Объявления
| Видеоновости |
Представительства в социальных медиа | ||